Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений нет.

Управление ДОУ

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Уставом ДОУ.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: Управляющий совет, общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом дошкольного образовательного учреждения. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного (структура №1) и общественного управления (структура № 2).  

Структура № 1 (Административное управление)

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Малоимышский детский сад” – Суздальцева Нина Васильевна, которая:

  • действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем

  • в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание

  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетенции

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;

  • организационные;

  • правовые;

  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заведующая осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи.

Медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые медсестрой, заведующим хозяйством в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

 Структура № 2 (Общественное управление)

Формами общественного управления Учреждением являются: Общее собрание коллектива Педагогический совет, Родительский комитет, Управляющий совет.

Высшим органом управления Учреждением является – Общее собрание коллектива. Основная функция Общего собрания коллектива – обеспечение соблюдения Учреждением целей, в интересах которых оно было создано.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:

 * принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

 * утверждать расписание занятий;

 * определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

 * утверждать годовой план работы МБДОУ;

 * принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

 * рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

 * рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в  группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой.

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях района, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, организуют праздники.

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)

Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.  

Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности дошкольного учреждения. Стратегия – вот основное поле работы Управляющего совета. Задача дошкольных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должен работать детский сад. Этим будет руководствоваться руководитель при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления детским садом претворяются в жизнь руководителем и сотрудниками детского сада

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.